адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Технология гильзовки блока цилиндров

Гильзовка блока цилиндров представляет собой специализированную методику, путём использования которой можно восстановить работоспособность. Подобный метод может быть использован в отношении любого силового агрегата.

Первоначально в ходе выполнения необходимых операций мастер возвращает правильную геометрию гнёздам, предназначенным для монтажа специализированных втулок. Чтобы добиться нужного результата, осуществляется расточка. При выполнении этой операции не допускается отклонений.

Если возникает эллипс, то это провоцирует появление дефектов на втулочной поверхности. Специалист хорошо понимает, что без расточки и гильзовки блока цилиндров нельзя обеспечить нормальное функционирование поршней и колец даже в загильзованном узле.

Особенности процедуры

Чтобы правильно выполнить гильзовку блока цилиндров двигателя, во внимание принимаются материалы, использованные при изготовлении. Чаще всего задействуются алюминиевые или чугунные сплавы. Мастера понимают, что в некоторые алюминиевые БЦ невозможно монтировать поршни ремонтного размера. При этом особенность сделанных из чугуна цельных БЦ заключается в нанесении хона на стенки.

Ещё учитывается, что на стенки гильз наносится особое покрытие, улучшающее прочностные характеристики, а также устойчивость втулки к износу. Поршень и поршневые кольца взаимодействуют со стенками гильзы. Встречаются алюминиевые БЦ с возможностью использования ремонтных поршней.

гильзовка блока цилиндров фото

Причины появления задиров

Необходимость гильзовки алюминиевого блока цилиндров появляется из-за возникновения задиров. В число факторов, которые провоцируют возникновение подобного явления, входит:

  1. Попадание твёрдых частиц в пары, которые образуются при трении.
  2. Чрезмерное расширение поршней, спровоцированное избыточным нагревом.
  3. Недостаточный объём или полное отсутствие смазывающих материалов.

Часто задиры возникают в силовых агрегатах, которые характеризуются большим пробегом  (больше 300000 км). Проблемы также может спровоцировать избыточный нагрев или неисправность системы охлаждения.

Когда необходимость ремонта установлена, нужные операции при выполнении гильзовки одного цилиндра проводятся в определенной последовательности:

  1. Осуществляется нагрев до температуры +150 градусов.
  2. Разогретая гильза опускается в жидкий азот для охлаждения.
  3. Осуществляется обработка с применением средства, которое не позволяет появиться конденсату при установке охлаждённой гильзы в разогретый блок.
  4. Гильза монтируется в посадочное гнездо.

Использование подобной методики ремонта (гильзовки) блока цилиндров позволяет обеспечить нужный уровень прочности посадки втулки, а также необходимый натяг в месте, где БЦ соприкасается с гильзой. В ходе монтажа отсутствуют сложности, если все действия выполняются правильно. Подобный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам. Также у нас вы можете сделать гильзы цилиндров на заказ.