адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Устройство коленвала

Коленчатый вал является главной деталью двигателя внутреннего сгорания. Эта запасная часть стоит недешево, поэтому прежде чем принять решение о приобретении нового изделия, необходима проверка коленвала на возможность восстановления.

Элементы коленчатого вала

Коленчатый вал состоит из следующих элементов:

  • Коренные шейки. Эти элементы являются своеобразной осью детали, относительно которой происходит вращение. Коренные шейки используются также для крепления детали к блоку цилиндров.
  • Шатунные шейки. Элементы, за счет которых осуществляется передача механического усилия от поршня посредством шатуна.
  • Носок. Передняя часть, на которой закрепляются звездочка ГРМ и шкив ременной передачи вспомогательного оборудования.
  • Щека. Соединительная часть между шатунными и коренными шейками.
  • Противовесы. Эти элементы служат с целью балансировки вращательных движений.
  • Хвостовик. Находится в задней части коленчатого вала. Предназначен для крепления маховика, а также для передачи крутящего момента на трансмиссию транспортного средства.

Вспомогательными элементами также являются вкладыши, упорные кольца, шестерни и шкивы.

Принцип работы коленчатого вала

Коленвал двигателя позволяет преобразовывать прямолинейное движение поршней во вращательное движение. Происходит этот процесс посредством кривошипно-шатунного механизма, принцип работы которого напоминает движение педалей велосипеда.

При сгорании топлива в одном цилиндре поршень передвигается вниз и через шатун передает движение шатунной шейке (одной педали), в это время другая шатунная шейка (вторая педаль) идет в обратном направлении и перемещает другой поршень вверх до момента возгорания топливной смеси. Чем больше размеры коленвала, тем большее количество шатунных шеек, и тем более плавным будет движение коленчатого вала даже при невысокой частоте вращения.

датчик коленвала фото

Подобные циклы постоянно повторяются, а количество их в единицу времени может быть значительным, что позволяет развивать мотору большие обороты, а транспортному средству – значительную скорость.

Неисправности механизма

Износ коленчатого вала – это естественный процесс, который обусловлен наличием эффекта трения между металлическими элементами. Применение качественной смазки позволяет существенно отодвинуть по времени необходимость ремонта или замены детали, но рано или поздно владельцу авто приходится разбираться в том, как проверить коленвал самостоятельно. Выполнить эту работу можно с помощью микрометра. Этот измерительный прибор позволяет с высокой точностью определить диаметр коренных и шатунных шеек. Если размер этих элементов достаточен для возможной шлифовки их на ремонтный размер, то деталь можно будет относительно недорого отремонтировать.

Шлифовку шатунных и коренных шеек следует доверить квалифицированному специалисту, но работу по снятию и установке коленвала можно выполнить самостоятельно. При наличии опыта ремонтных работ качественно собрать силовой агрегат не представляет большой трудности, следует только учитывать правильное расположение меток коленвала при установке шкивов и подключении привода ГРМ. При выполнении монтажных работ следует также правильно подключить датчик коленвала. Правильное положение коленвала также имеет большое значение при установке.

Ремонт коленвала — цена этой услуги по сравнению с приобретением нового изделия незначительна. Задний коленвал ремонтируется в мастерской в течение одного дня. При наличии помощника, установить эту деталь в двигатель внутреннего сгорания, можно также при минимальных временных затратах. Также стоит своевременно произвести хонингование.