адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Датчики, влияющие на запуск двигателя

Современные автомобили оборудованы большим количеством датчиков. От их исправности часто зависит запуск и работа мотора. Они также позволяют понять, нужна ли регулировка клапанов либо устранение прочих неисправностей авто. Количество таких измерительных приспособлений зависит от особенностей конструкции силовых агрегатов транспортных средств.

Какие датчики находятся в двигателе

У разных моделей современных авто техническое оснащение может сильно отличаться. На одних устанавливают достаточно большое количество датчиков работы двигателя, отвечающих за разные функции, на других всего несколько.

Если хотя бы одно из таких устройств выходит из строя, запуск силового агрегата может осложниться. Поэтому важно знать, где находятся датчики двигателя, какие функции они выполняют.

Основные датчики измерения, размещенные на моторе авто:

  • положения коленчатого вала – устройство показывает расположение коленвала относительно цилиндров;
  • детонации – измеритель улавливает вибрации при работающем агрегате, соответственно влияет на запуск, чаще его монтируют в верхней части агрегата;
  • датчик температуры двигателя – показывает температуру охлаждающей жидкости, если он не работает, мотор не запустится;
  • регулятора холостого хода – определяет необходимый объем топливно-воздушной смеси для нормального запуска и работы мотора на холостом ходу;
  • кислорода– отвечает за создание топливно-воздушной смеси и топливный расход;
  • датчик давления двигателя – измеряет давление в системе смазки ДВС, информирует о снижении давления масла ниже критического уровня;
  • положения ДПДЗ – отвечает за положение дроссельной заслонки, контролирует процесс регулировки дросселя для нагнетания в камеры сгорания воздуха;
  • массового расхода воздуха ДМВРконтролирует расход воздуха в камере сгорания, расположен перед дросселем.
датчик температуры двигателя фото

Зная, где стоят датчики на двигателе, и какие функции они выполняют, любой автомобилист сможет своевременно выявить причины неисправности силового агрегата.

Неисправности датчиков

Мотор не при всех неисправностях измерительных устройств не заводится. Он может запуститься, но при этом работать ненадлежащим образом. Чтобы выявить причины и устранить создавшуюся проблему нужно знать расположение датчиков на двигателе и их функции.

Иногда после запуска мотор начинает «троить» — стрелка, показывающая обороты мотора, скачет, т.е. происходит неравномерное вращение коленвала, не держится необходимое число оборотов. Причиной этой проблемы может быть выход из строя датчиков работающего двигателя, которые отвечают за поступление воздуха в камеру сгорания, положение распредвала, в т.ч. работу электронного блока управления.

Если мотор вообще не заводится, проблема может быть связана с выходом из строя любого датчика, находящегося на двигателе. В подобной ситуации рекомендуется обращаться в автосервис к мастерам компьютерной диагностики. Специалисты подключат к силовому агрегату автомобиля специализированное программное обеспечение, которое мгновенно определит причины неисправности. Мастера сразу поймут, что нужно делать, нужен ли ремонт головки блока цилиндров либо просто необходимо заменить неисправные измерительные устройства. Также у нас вы сможете сделать ремонт датчика коленвала.