адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Гильзовка блока цилиндров в Казани

Если у вас нет ясности — требуется ли ремонт блоку цилиндров, то мы можем проверить блок цилиндров и, на основании полученных данных, предоставить вам выбор относительно последующих действий.

Цена: от 3200 руб.
Гильзовка
УслугаСтоимость
Гильзовка V-образного ДВС 1ц.3500-4000 рублей
Гильзовка ВАЗ от 12000 рублей
Гильзовка иномарка легковаяот 13500 рублей
Гильзовка Камминз 3200 за 1ц. (без учета стоимости гильз)
Гильзовка иномарки грузовые и спецтехники4000 за 1ц. (без учета гильз)

В процессе эксплуатации двигателя цилиндры изнашиваются — искажается их штатная геометрия, поверхность цилиндров утрачивает необходимые характеристики. Для восстановления цилиндров производят гильзовку (гильзование). Цилиндры растачивают(увеличивают диаметр), и вставляют в них специальную полые заготовки — гильзы. Затем, обновленные таким образом, проводят хонингование поверхности цилиндров (наносят специальную сетку рисок — для эффективной работы поршня). Весь комплекс манипуляций по восстановление цилиндров с помощью вставки гильз и называется гильзовкой.

блок цилиндра фото

Гильза цилиндра: что это такое

Это неотъемлемая составляющая любого двигателя внутреннего сгорания с чугунным или алюминиевым блоком. Гильза является съемной втулкой, что устанавливается в блок цилиндров. Она выполняет роль стенок, в которых двигается поршень.

Размеры гильзы определяют рабочий объем цилиндра и камеры сгорания. Процесс установки данной втулки в блок называется гильзовкой. Операция производится после тщательной подготовки, с применением специального оборудования.

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • Стойкость к коррозии;
  • Устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • Прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Как гильзуют блок цилиндров

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

гильзовка блока цилиндра фото

В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.

Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.

Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:

  • Блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
  • Гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
  • Затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
  • Далее втулку вставляют в посадочное гнездо;

Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком. Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.

Почему клиенты выбирают нас
высокие стандарты
Высокие стандарты
Качественный ремонт автомобилей по демократичным ценам в день обращения
команда опытных механиков
Команда опытных механиков
Работают только квалифицированные и опытные мастера, обеспечивая высокий стандарт качества
оригинальные запчасти
Оригинальные запчасти
Сами подберем запчасти по оптимальным ценам, привезем и установим
полный спектр услуг
Полный спектр услуг
Профессиональный ремонт легковых авто всех марок
Отзывы клиентов
Все отзывы