адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Как проводится регулировка клапанов двигателя

Принцип работы клапанов – плотное прилегание поверхностью к седлу (выемка в ГБЦ) между рабочими циклами двигателя. В случае выявлении таких неисправностей, как потеря мощности и неустойчивая работа мотора, повышение топливного расхода, уменьшение компрессии и прочих требуется ремонт клапанов головки блока цилиндров.

Способы регулировки клапанов

Зависимо от особенностей конструкции автомобильного двигателя (ГБЦ) предусмотрено 3 варианта регулировки клапанов двигателя:

  1. С помощью «пятаков». Это регулировочные шайбы, которые монтируют в толкатель – специальный механизм, расположенный между распределительным валом и клапаном регулировки давления. Настройка осуществляется посредством подбора толщины шайбы.
  2. Регулировочными болтами. Это старый, но самый простой и надежный вариант регулирования работы мотора. Его применяют до сих пор некоторые производители автомобилей. На регулировочном болте ослабляют контргайку, затем устанавливают требуемый зазор, вращая винт. После настройки контргайку затягивают обратно.
  3. Используя регулировочные стаканы. Схема регулировки клапанов таким способом предусматривает подбор толщины «стаканчиков» — толкателей, а не шайб, посредством шлифовки либо замены.

Также стоит отметить, что есть клапанный механизм, не требующий настройки. Транспортные средства, снабженные гидравлическими компенсаторами (в зависимости от конструкции двигателя эти механизмы также называют гидроопорами и гидротолкателями) не требуют регулировки клапанов. Работа гидрокомпенсатора предполагает его автоматическое увеличение под давлением двигательного масла и воздействием внутренней пружины на длину, равную тепловому зазору.

Этапы работ

Порядок регулировки клапанов несколько отличается зависимо от особенностей конструкции автомобильного двигателя, но существуют общие моменты:

  • необходимость снятия клапанной крышки;
  • поднятие в верхнюю мертвую точку поршня настраиваемого цилиндра.

Проще всего работать с двигателями рядного тира, которые оснащены специальными болтами – приспособлениями для регулировки клапанов. Для выполнения соответствующих настроек достаточно иметь под рукой только набор щупов.

Стандартные заводские показатели тепловых зазоров – от 0,1 до 0,4 мм. Точные значения указаны в технической документации авто, предоставляемой производителем. Зазоры выпускных клапанных механизмов всегда больше впускных клапанов, меньше нагревающихся при работе мотора.

Регулировку клапанов СРВ начинают с 1-го цилиндра, далее по очередности их работы (к примеру, 1-3-4-2). Перед настройкой зазоров нужный цилиндр приподнимают в верхнюю мертвую точку, ориентируясь по меткам, сделанным на шкивах коленчатого и распределительного валов. Для этого прокручивают шкив коленвала либо колесо машины с механической КПП, поставив ее на передачу и подняв домкратом.

регулировка клапанов двигателя фото

Сложность настраивать клапана регулировки давления топлива заключается не только в особенностях конструкции мотора. Современные транспортные средства больше рассчитаны на техническое обслуживание в специализированных сервисных центрах. Соответственно уже на начальных этапах самостоятельного ремонта возможны проблемы, к примеру, при доступе к элементам крепления клапанной крышки.

Даже если гильзовка блока, настройка клапанных механизмов или хонингование не представляет особой сложности, при выполнении работ важно соблюдать установленные регламенты и предписания. Для этого нужен опыт и определенные практические навыки слесаря. Поэтому ремонт двигателя автомобиля лучше доверять профессионалам специализированных автосервисов. У нас вы можете заказать регулировку клапанов, цена указана на сайте.