Как проводится регулировка клапанов двигателя
Принцип работы клапанов – плотное прилегание поверхностью к седлу (выемка в ГБЦ) между рабочими циклами двигателя. В случае выявлении таких неисправностей, как потеря мощности и неустойчивая работа мотора, повышение топливного расхода, уменьшение компрессии и прочих требуется ремонт клапанов головки блока цилиндров.
Способы регулировки клапанов
Зависимо от особенностей конструкции автомобильного двигателя (ГБЦ) предусмотрено 3 варианта регулировки клапанов двигателя:
- С помощью «пятаков». Это регулировочные шайбы, которые монтируют в толкатель – специальный механизм, расположенный между распределительным валом и клапаном регулировки давления. Настройка осуществляется посредством подбора толщины шайбы.
- Регулировочными болтами. Это старый, но самый простой и надежный вариант регулирования работы мотора. Его применяют до сих пор некоторые производители автомобилей. На регулировочном болте ослабляют контргайку, затем устанавливают требуемый зазор, вращая винт. После настройки контргайку затягивают обратно.
- Используя регулировочные стаканы. Схема регулировки клапанов таким способом предусматривает подбор толщины «стаканчиков» — толкателей, а не шайб, посредством шлифовки либо замены.
Также стоит отметить, что есть клапанный механизм, не требующий настройки. Транспортные средства, снабженные гидравлическими компенсаторами (в зависимости от конструкции двигателя эти механизмы также называют гидроопорами и гидротолкателями) не требуют регулировки клапанов. Работа гидрокомпенсатора предполагает его автоматическое увеличение под давлением двигательного масла и воздействием внутренней пружины на длину, равную тепловому зазору.
Этапы работ
Порядок регулировки клапанов несколько отличается зависимо от особенностей конструкции автомобильного двигателя, но существуют общие моменты:
- необходимость снятия клапанной крышки;
- поднятие в верхнюю мертвую точку поршня настраиваемого цилиндра.
Проще всего работать с двигателями рядного тира, которые оснащены специальными болтами – приспособлениями для регулировки клапанов. Для выполнения соответствующих настроек достаточно иметь под рукой только набор щупов.
Стандартные заводские показатели тепловых зазоров – от 0,1 до 0,4 мм. Точные значения указаны в технической документации авто, предоставляемой производителем. Зазоры выпускных клапанных механизмов всегда больше впускных клапанов, меньше нагревающихся при работе мотора.
Регулировку клапанов СРВ начинают с 1-го цилиндра, далее по очередности их работы (к примеру, 1-3-4-2). Перед настройкой зазоров нужный цилиндр приподнимают в верхнюю мертвую точку, ориентируясь по меткам, сделанным на шкивах коленчатого и распределительного валов. Для этого прокручивают шкив коленвала либо колесо машины с механической КПП, поставив ее на передачу и подняв домкратом.
Сложность настраивать клапана регулировки давления топлива заключается не только в особенностях конструкции мотора. Современные транспортные средства больше рассчитаны на техническое обслуживание в специализированных сервисных центрах. Соответственно уже на начальных этапах самостоятельного ремонта возможны проблемы, к примеру, при доступе к элементам крепления клапанной крышки.
Даже если гильзовка блока, настройка клапанных механизмов или хонингование не представляет особой сложности, при выполнении работ важно соблюдать установленные регламенты и предписания. Для этого нужен опыт и определенные практические навыки слесаря. Поэтому ремонт двигателя автомобиля лучше доверять профессионалам специализированных автосервисов. У нас вы можете заказать регулировку клапанов, цена указана на сайте.