адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Причины и признаки неисправности двигателя

Двигатель – это сложный агрегат, от работы которого зависит возможность автомобиля передвигаться. Он сжигает топливно-воздушную смесь, производя энергию, которая передается через коробку передач (и другие компоненты трансмиссии) на колеса. Часть усилия затрачивается на работу навесного оборудования. Стоит сказать, что при функционировании ДВС непременно выделяется большое количество тепла. Оно используется для отопления салона автомобиля. Нужно отметить, что двигатель не является монолитной конструкцией, а состоит из нескольких частей:

  • Поддон картера
  • Блок цилиндров
  • Головка блока
  • Клапанная крышка
  • Навесное оборудование

В элементах ДВС предусмотрены специальные каналы, по которым циркулирует антифриз. Это необходимо для отвода тепла.

признаки неисправности двигателя фото

Типы двигателей

Двигатели легковых авто классифицируют:
1. По роду применяемого топлива — бензиновые, дизельные.
2. По способу образования горючей смеси — внешнее (карбюратор) и внутреннее у дизельного ДВС.
3. По способу воспламенения либо искра либо сжатие.
4. По числу и расположению цилиндров разделяют рядные, горизонтальные (оппозитные), вертикальные, V-образные.

Бензиновые двигатели 

Класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в бензиновом двигателе производится регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.

Карбюраторные и инжекторные двигатели

По способу смесеобразования бензиновые двигатели делятся на карбюраторные, инжекторные и прямого впрыска.
Процесс приготовления горючей смеси в карбюраторных двигателях происходит в карбюраторе — специальном устройстве, в котором за счёт аэродинамических сил топливо смешивается с потоком воздуха. Рабочий орган представляет собой пластину, закрепленную на вращающейся оси, помещённую в трубу, в которой протекает регулируемая среда.
В инжекторных двигателях впрыск топлива в воздушный поток осуществляют специальные форсунки, к которым топливо подаётся под давлением, а дозирование осуществляется электронным блоком управления — подачей импульса тока, открывающим форсунку.
Переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторам произошёл в основном из-за возрастания требований к чистоте выхлопа (выпускных газов), и установке современных нейтрализаторов выхлопных газов (катализаторов). Обязательным элементом такой системы управления является лямбда-зонд (кислородный датчик). Благодаря кислородному датчику система управления, постоянно анализируя содержание кислорода в выхлопных газах, поддерживает точное соотношение кислорода, недоокисленных продуктов сгорания топлива, и оксидов азота, которое способен обезвредить катализатор.

Неисправности

Элементы ДВС функционируют в условиях высоких нагрузок. В этой связи применяется смазочный материал, который позволяет избежать повышенного трения и продлить срок службы агрегата. Также устанавливается два фильтра – масляный и воздушный. И смазка, и фильтрующие элементы требуют периодической замены. Эти несложные операции позволяют сохранить ресурс силовой установки. Также важно использование качественного горючего. Контрафакт способен навредить не только топливному насосу и форсункам, но и компонентам поршневой группы. Следует следить и за состоянием системы охлаждения, так как перегрев будет иметь фатальные последствия.

Встречающиеся неполадки:

  • Появление задиров на стенках цилиндров
  • Трещины в поршнях
  • Износ ремня и роликов ГРМ
  • Растягивается цепь ГРМ
  • Пришли в негодность звезды
  • Дефекты коленвала
  • Дефекты распредвалов
  • Прогар клапанов
  • Нарушение геометрии ГБЦ
  • Пришла в негодность прокладка ГБЦ
  • Течи сальников и прокладок
  • Пришли в негодность свечи
  • Отказ датчиков
  • Выход из строя ЭБУ
  • Пришли в негодность маслосъемные колпачки
  • Выход из строя форсунок

Для выявления неисправностей необходимо провести диагностику. Комплексные мероприятия подразумевают использование компьютерного оборудования, визуальный осмотр, а также применение эндоскопа.

Восстановительные работы

Выявить наличие неполадок ДВС может даже не самый опытный водитель. Зачастую такие проблемы проявляются затруднениями при старте силового агрегата, снижением мощности, нестабильной работой, увеличением расхода топлива и масла. Также могут возникать посторонние шумы. Все это говорит о необходимости обращения в профильный техцентр для проведения диагностики. Отметим, что не стоит затягивать с ремонтом, поскольку с увеличением пробега ситуация будет только усугубляться. Также следует воздержаться от посещения гаражных мастерских. Сотрудники таких СТО зачастую не могут дать гарантию на выполненные работы.

Встречающиеся операции:

  • Замена свечей
  • Замена прокладок и сальников
  • Промывка форсунок
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Замена поршневых колец
  • Ремонт коленвала
  • Замена распредвалов
  • Замена шкива коленвала
  • Замена комплекта привода ГРМ
  • Гильзовка
  • Замена клапанов
  • Замена датчиков и блоков управления

Некоторые операции (например, капитальный ремонт ДВС) подразумевают очень серьезные затраты. В этой связи многие владельцы возрастных автомобилей предпочитают установку подержанных агрегатов.

Если вам требуется хонингование или перепрессовка поршней, цена есть на нашем сайте или мы можем индивидуально вам просчитать расходы.