адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Зачем нужно хонингование цилиндров двигателя

При эксплуатации автомобиля движущиеся детали изнашиваются. Это относится ко всем деталям, в том числе к поршневой группе. Чтобы вернуть им первозданный размер, проводят хонингование блока цилиндров. Процедура делается при капитальном ремонте мотора. В процессе износа деталей меняется их форма. Она становится похожа на конус. Чтобы вернуть первозданную форму, прибегают к таким манипуляциям.

Обрабатывается внутренняя поверхность деталей. По окончании работ она имеет упорядоченный рисунок. После того, как проведено хонингование цилиндров, увеличивается эффективность смазки, ресурс работы мотора, воздействие силы трения снижается.

Когда нужно проводить хонингование

В процессе капремонта мотора проводится не только устранение неполадок. В комплекс работ входит гильзовка блока, расточка и хонингование цилиндров. Она выполняется и в других ситуациях:

  • При наличии плавающих оборотов во время использования холостого хода.
  • Когда увеличился расход масла, а также начал появляться дым синего оттенка.
  • Если наблюдается падение компрессии.
  • При сильном снижении мощности двигателя.

Проводить такие работы вне капитального ремонта будет дорого. Поэтому все делают в комплексе, используя станок для хонингования цилиндров. Точные причины выясняются в процессе диагностики. Тогда же ставится вопрос о капремонте силового агрегата. Новым машинам такие проблемы не грозят, они начинаются после 100-150 тысяч км пробега.

хонингование цилиндров двигателя фото

Как проводится хонингование цилиндра

Весь процесс проводится в два этапа. Сначала делают черновую обработку, затем более мелким абразивом дорабатывают поверхность. Для чего нужно хонингование цилиндров? С его помощью снимают шероховатость со стенок, улучшают приработку колец поршнем. Раньше применяли станки с абразивами из керамики. Теперь используется оборудование для хонингования цилиндров с алмазными аналогами. Оно выдерживает более интенсивные нагрузки. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Снимают черновой слой или проводят расточку.
  • Выполняется хонингование цилиндров (вертикальных) с помощью зерна на 150.
  • Обрабатывают поверхность мелким абразивом от 300 до 500.
  • Очищают стенки от пыли из металла щетками из нейлона. На этом этапе применяется паста с кристаллами кремния.

О том, что такое хонингование цилиндров двигателя, владельцы машин узнают после капремонта. Некоторые пытаются повторить такие работы дома в гараже. Но качество уже не будет таким, как в мастерских и автосервисах. По этой причине лучше доверять такую обработку профессионалам. Она улучшит смазку колец путем увеличения задержки масла на обработанной поверхности. В целом срок эксплуатации двигателя продлевается, а его ресурс становится больше. После таких работ увеличивается компрессия. Также будет меньше расходоваться моторного масла на угар. После финишной зачистки не только удаляется мелкая пыль. Сглаживаются все неровности, углы и шероховатости.

Почему нельзя выполнить такие работы дома так же, как это делают мастера автосервиса? Все дело в дорогостоящем оборудовании. Его нет смысла покупать, чтобы один раз провести такие работы. А в мастерских их проводят регулярно. Поэтому качественный технический ремонт двигателя лучше доверять специалистам сервиса. Они обладают опытом, знаниями и имеют в распоряжении профессиональное оборудование. В процессе обработки таким инструментом наносится точный рисунок, который увеличивает ресурс мотора в целом. Он обеспечивает удержание смазки на поверхности. При необходимости мастера кроме указанных работ нанесут антифрикционное покрытие.

Если вам требуется расточка цилиндров, цена есть на сайте. Приезжайте, сделаем все на высшем уровне.