адрес
г. Казань, ул. Лесная 15 (Б. Дербышки)
режим работы
ежедневно с 8:00-18:00
Записаться

Как работает гидрокомпенсатор в двигателе

Гидравлический компенсатор представляет собой устройство, которое обеспечивает продолжительный срок службы для некоторых деталей. В ходе эксплуатации газораспределительной системы может изменяться тепловой зазор. При его избыточном увеличении появляется металлический стук во время функционирования силового агрегата. Также возникают изменения в мощностных характеристиках, что при отсутствии каких-либо мер провоцирует прогорание клапана и дорогостоящий ремонт. При его выполнении нередко требуется шлифовка коленвала, цена на которой является невысокой.

Замена гидрокомпенсаторов важна, так как они позволяют не вмешиваться в работу ГРМ. Устройство осуществляет автоматическую регуляцию теплового зазора между клапанами и распредвалом. Приспособление самостоятельно подбирает оптимальное расстояние, чтобы происходило полное закрытие или открытие клапанов без нарушения функционирования. Если гидрокомпенсаторы стучат, то стоит задуматься об их замене.

Виды гидрокомпенсаторов

Существует несколько разновидностей приспособлений подобного типа:

  1. Гидротолкатели
  2. Роликовые гидротолкатели
  3. Гидроопоры
  4. Гидравлические опоры, предназначенные для установки в рычаг или коромысло

Каждое из перечисленных приспособлений характеризуется сложной конструкцией. Если речь идёт об основных элементах, благодаря которым обеспечивается выполнение возложенных на приспособление функции, то к ним относится корпус, который имеет отверстие для подачи масла, а также палец, оборудованный пружиной и клапаном в виде шарика.

стучат гидрокомпенсаторы фото

Принцип работы гидрокомпенсаторов

При функционировании гидравлического компенсатора масло подаётся через специальное отверстие во внешнем корпусе. Палец под воздействием возвратной пружины набирает масло в полость, как медицинский шприц. Когда ёмкость заполняется, происходит запирание обратного клапана. При таких обстоятельствах палец жёстко упирается в распределительный вал или клапан. Если этого не происходит, то стоит разобраться, как поменять гидрокомпенсаторы.

Жидкость является несжимаемой средой, поэтому при вращении кулачка распределительного вала давит на головку клапана через своеобразный переходник. При этом часть смазывающего материала может выйти наружу. После этого пружина приподнимает палец, снова набирающий недостающий объём жидкости, чтобы плотно упираться в кулак. Именно за счёт этого происходит регулирование теплового зазора. При его неправильном задании надо разобраться, как прокачать гидрокомпенсаторы.

Установка гидрокомпенсаторов выполняется, если старые устройства перестают в полной мере выполнять возложенные на них задачи. Первоначально осуществляется многоступенчатая проверка, чтобы определить необходимость замены, которая является трудоемким процессом. Мастера в ходе проверки нередко обнаруживают, что нужен ремонт коленвала.

Специалистам хорошо известно, как проверяются гидрокомпенсаторы, что позволяет выполнять диагностику с максимальной эффективностью. Гидрокомпенсаторы после замены также подвергаются проверке, направленной на установление наличия или отсутствия сбоев. Мастера хорошо понимают, что делают гидрокомпенсаторы, поэтому автомобиль сдаётся владельцу только при полном отсутствии каких-либо неполадок.

К слову, у нас вы можете заказать такую услугу как притирка клапанов.