Суть хонинговки цилиндров
Если двигатель вышел из строя, часто необходим его капитальный ремонт. Он включает в себя расточку и хонингование цилиндров. В данной статье мы расскажем для чего нужна данная процедура и как выполняется хонинговка блока цилиндров.
Особенности хонингования цилиндров
Автомобилистам необходимо знать, как делают хонинговку цилиндров и сколько снимает хонинговка цилиндра, чтобы понять важность этой процедуры при капитальном ремонте силового агрегата. Хонингование – это финальная обработка деталей мотора с созданием определённой шероховатости. Процедура является заключительной при восстановлении элементов двигателя. Ей подвергают не только цилиндры, но и втулки шатунов и иные детали.
Для проведения работы используют такое приспособление для хонинговки цилиндров, как:
- Бруски для хонинговки цилиндров;
- Гибкие щётки, устанавливающиеся как насадка на дрель или шуруповёрт;
- Приспособления с тремя лапами для выполнения операции вручную.
Первый тип инструментов применяется профессионалами в автосервисе, а последние два предназначены для проведения работы своими руками. Выполнять её самостоятельно можно лишь при наличии опыта ремонта автомобилей.
Процедура выполняется со строгим соблюдением технологии. Для этого используются указанные выше инструменты. В процессе применяются грубые и мелкие абразивы, снимающие верхний металлический слой деталей мотора.

Расточка и хонинговка цилиндров позволяют добиться их идеальной формы и размеров, необходимых для нормальной работы двигателя после капремонта. Обработка обеспечивает правильность прилегания деталей. При этом удаляется изношенный верхний слой металла, неровности и прочие дефекты. При выполнении операции снимается лишь тонкий слой металла в несколько микрон. Поэтому данная работа считается ювелирной. Самостоятельно выполнять её не рекомендуется, так как можно навсегда повредить цилиндры, сняв с них больший слой металла, чем необходимо.
Для чего нужно хонингование цилиндров
Хонингование цилиндров обеспечивает точность прилегания деталей мотора после капитального ремонта. Цилиндр после хонинговки имеет идеально ровную поверхность и правильную форму. Это позволяет восстановить рабочие характеристики силового агрегата и продлить срок его службы.
Хонинговка является финальной процедурой после капитального ремонта. Она производится после расточки цилиндров и прочих операций, необходимых для восстановления работоспособности силового агрегата. После этого осуществляется сборка и установка двигателя на автомобиль.
Зная, для чего нужна хонинговка цилиндров, не следует пренебрегать этой операцией при ремонте мотора. Она необходима, как при самостоятельном, так и при профессиональном восстановлении силового агрегата на СТО. Поэтому, делая капитальный ремонт двигателя, не стоит забывать про хонингование. Это обеспечит бесперебойную, тихую и долгую работу отремонтированного силового агрегата. Также у нас вы можете сделать ремонт гильз цилиндров и опрессовку головки блока цилиндров.